Вечный ПТУшник (gptu_navsegda) wrote,
Вечный ПТУшник
gptu_navsegda

Category:

Религиозные искания А. В. Луначарского

Религия связывает идеал и действительность, отыскивает путь от последней к первому, обещает осуществление мечты, но где-то вне мира, после жизни, в ином, лучшем мире. Тогда как марксизм говорит о возможности устроения лучшего мира здесь, на земле, силами сознательных трудовых масс, т.е. практически и теоретически, (не на основе колдовства, но опираясь на достижения науки) пытается разрешить противоречие между потребностью в счастливой жизни и препятствиями, которые ставит этому действительность, т.е. фактически выполняет функции религии
почему они все пишут о религии... не религия как вера в сверхъестественное, а церковь "связывает идеал и действительность" более того, церковь это и есть механизм влияния на сознание, через изменнение некоторых форм бытия, а религия это лишь механизм легитимизации церкви.
В работе «Религия и социализм» (1908) А. В. Луначарский ставит целью своего исследования «определение места социализма среди других религиозных систем» (курсив мой – А.С.). Согласно его определению «сущность религии заключается в стремлении положительно разрешить вопрос о противоречии законов жизни (потребностей человеческих) и законов природы, …религия есть такое мышление о мире и такое мирочувствование, которое психологически разрешает контраст между законами жизни и законами природы» (Луначарский А. В. Религия и социализм. Ч. 1. С. 40).
лажа полная, смахивает на кашу в голове, сущность религии нельзя раскрыть не отделив ее от церкви.
Все предыдущие религии и философские учения разрешали это противоречие путем истолкования мира, философия же марксизма «оплодотворенная фактом экономического роста человечества» - путем «познания и труда». Поэтому именно «философия эта – есть философия религиозная… она вытекает из религиозных исканий прошлого» (Там же. Ч.2. С. 326).
я бы сказал проше, социализм дополняет те механизмы самоорганизации и самовоспроизводства которые есть у церкви, диалектикой - механизмом саморазвития.
Массы не могут усваивать философию иначе как веру, для огромного числа людей усвоение истин социализма возможно только через религиозно философское мышление и А. В. Луначарский понимал это очень хорошо.
тут все правильно, именно как веру, а не религию.

После революции, став одним из организаторов культурного строительства и атеистического воспитания масс, А. В. Луначарский неоднократно признавался в том, что считает свои религиозные поиски ошибочными. В октябре 1927 г., спустя практически десять лет после выхода работы «Религия и социализм», он, объясняя свой неподдельный интерес к предмету диспута с митрополитом Ал. Введенским «Личность Христа в современной науке и литературе (об «Иисусе» Анри Барбюса)», указывал на то, что: «…задолго до того, как этим вопросом занялся Барбюс, занимался этим и я. …пытался доказать, что можно вычитать какой-то социализм в христианстве, но пришел к убеждению, что был неправ» (Луначарский А. В. Личность Христа в современной науке и литературе. Стенограмма диспута А. В. Луначарского с митрополитом Ал. Введенским. М., «Безбожник». 1928. С.18). В 1931 г. объяснял богостроительство, как «упрощенное фихтеанство, приспособленное к полуматериалистическому способу выражения». Вместе с тем, отмечал он и «по-своему ценную роль», заключавшуюся, прежде всего, (и с этим трудно поспорить) в утверждении ценностного компонента марксизма, как с этической, так и с эстетической точек зрения.

в христианство - религия лжи, и искать там социализм бесполезно, все что там есть ценного это опыт построения церкви и выживания церковной общины.

У А. В. Луначарского сформировалось понимание марксизма не только как научной доктрины, но как «целостного миросозерцания», воплощающего чаяния и мечты угнетенных масс; миросозерцания, обладающего эстетической и религиозной ценностью, «синтетической философии, гармонически соединявшей идеал и практику». Мыслитель считал возможным придать марксизму форму более приемлемую для восприятия «трудовой массой» («Ищешь бога? Бог есть человечество, строй его вместе с человечеством настоящего, примыкая к передовым элементам»), связать марксизм с религиозной семантикой, подчеркивая его этическую и эстетическую значимость, сделать его более понятным, близким, «очеловеченным». Объективное значение богостроительства было таково, что достижение социалистических идеалов связывалось не столько с революцией, сколько с нравственным усовершенствованием, самосозерцанием и т.д. Луначарский увидел в марксизме научно обоснованную, лишенную мистики веру в свободу, справедливость, истину и красоту; веру без бога, веру в возможности человека; и в известном смысле был абсолютно прав, когда определял марксизм, как осознавшую себя религию.

Марксизм это талмуд, а марксисты настоящие фарисеи, марксизму нужен свой христианский бунт, который сделает марксизм таким же доступным как нагорная проповедь.
Tags: Коммунистическая церковь, Луначарский
Subscribe

promo gptu_navsegda january 18, 2012 22:16 3
Buy for 10 tokens
Дмитрий Быков о богостроительстве (фрагмент из фильма Горький. Живая история. 2008г.) Все ехидство разумеется на совести Быкова и К Леонид Парфенов о богостроительстве (Фрагмент из фильма "Российская Империя" 2003г. (15 серия. Николай II, часть 2)) В принципе, он ехидничает так же…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments