- классическая йога,
- тибетская тантра-йога,
- дзэн-буддизм,
- даосизм,
- суфизм
- и восточно-христианский исихазм.
- спекулятивная мистика (граница между интеллектуальным и холистическим),
- экстатические практики (граница между методическим и спонтанным),
- мистериальные культы (граница между индивидуальным и коллективным).
http://luxaur.narod.ru/biblio/1/_horus01.htm
Коротко, если кто-то возьмется это читать, то можно аккуратно применять описание Хоружего к б0гостроительству подразумевая под Внешней энергией - Социальную энергию, а под Внутренней - психологическую. Но вообще, у меня к "духовным практикам" сложное отношение, имхо, само социологическое созерцание Общества есть духовная практика, а уж тем более экстатические ощущения от холистических озарений в момент которых можно молитвенно обращаться одновременно и к Обществу и к самому себе... например с просьбой "дай мне сил" или "погладь кота"... Но вот доводить эти практики до трансовых состояний как в исихазме это уже что-то сомнительное и наверно не очень нужное... хотя в принципе можно и попробовать если найдутся желающие.
Имхо, сегодня намного важнее найти духовную составляющую в существующих со времен СССР социальных практиках и попытаться раскрыть и возможно даже углубить их духовный потенциал, чтобы повысить их конкурентноспособность на духовном рынке.
Journal information