Михаил Сергеевич

Вечный ПТУшник

Томатный сок должен быть сакрализирован!

Previous Entry Поделиться Next Entry
Верхняя записьС чего тут все начиналось (дополнение к предыдущим манифестам)
Nick Walker
gptu_navsegda
Немного истории этого журнала. Эволюция тем затрагиваемых в этом жж важна прежде всего для понимания того, что это не пиар-проект чего-то готового, а именно конструирование Новой религии "в прямом эфире", т.е. если я что-то придумываю или нахожу, то все сюда и записываю, часто даже не до конца понимая всех деталей. И вот чтобы было видно с чего все началось и до какой стадии дошло - небольшой обзор пройденного.


  1. аккаунт в жж я завел в 2007 году для того чтобы комментировать других блоггеров (прежде всего левых), но когда разобрался что к чему, то оказалось, что не так уж много тех кого хотелось бы комментировать, а тех кого хотелось уже и так достаточно комментируют:) В общем, ситуация с комментами оказалась лучше чем я ожидал, и я понял, что какого-то моего активного вмешательства не требует:)

  2. поостыв немного к комментам я вспомнил, что давно хотел разобраться чего же не хватает коммунистической идеологии чтобы развиться до полноценной религии, и как раз для сбора материалов по этой теме жж-акаунт пришелся как нельзя кстати.

  3. на первых этапах я ничего не знал об историческом богостроительстве (Луначарского, Богданова, Горького и др.) и вообще считал бога и теологию вторичными по отношению к механизму церкви, церковная организация меня интересовала больше чем теология, а бог интересовал лишь как опциональное дополнение к церкви. Напомню, что сама фракция большевиков создавалась на 5 съезде РСДРП в Лондоне в здании Церкви Братства о которой Зоя Воскресенская писала так:"Церковь Братства на окраине Лондона - наиболее посещаемая церковь. В ней всегда людно. И приходят туда главным образом атеисты". Вполне логично предположить, что если церковь для атеистов была популярна в Лондоне, то почему бы ей не быть популярной в каком-нибудь российском крупном городе.

  4. далее в процессе поиска информации по теме церкви для атеистов я стал натыкаться на упоминания Луначарского и Горького, но поначалу мне казалось, что у них на эту тему были лишь какие-то туманные намеки в нескольких статьях и врядли там можно найти что-то серьезно проработанное. Позитивная религия Огюста Конта казалась гораздо более законченной и проработанной, поэтому на этом этапе я больше читал о Конте и Позитивизме.

  5. и лишь закончив с Контом и начав изучать Горького и Луначарского до меня стал доходить масштаб проделанный ими работы. Только после этого я переключился на историю богостроительства и стал ее популяризировать по мере способностей:) Сейчас я заканчиваю с сайтом о Луначарском, потом займусь сайтом о Пролеткульте, и сайтом о Горьком (у меня есть 10 из 20 томов из собрания его переписки (не путать с собранием сочинений)) которых нет в сети, и которые надо выложить. И возможно в промежутках между этими тематическими сайтами начну делать церковный сайт www.newgod.su на котором начну собирать деньги для строительства храма в Second Life (обойдется примерно в $500-$1000). Что делать дальше, я точно не знаю, все будет зависить от популярности виртуального храма, который должен своим существованием произвести мистический эффект и доказать сомневающимся, что и атеизм может приносить религиозный доход если правильно поставить дело.


Написал я все это не для какого-то эксгибиционизма своих хобби, а для того чтобы те кто читает недавно этот журнал имели представление о том что тут происходит и на каком этапе находится религиозное предприятие, и что к нему совсем не поздно присоединится. Тем более, что сейчас к этой теме неожиданно подключился такой заметный общественный деятель как С. Е. Кургинян. То есть, подключатся можно хоть ко мне, хоть к Кургиняну, хоть самому что-то изучать или придумывать, потому что тема настолько огромная, что нас с Кургиняном на нее все равно двоих не хватит.

Записи из этого журнала по тегу «Коммунистическая церковь»


промо gptu_navsegda январь 18, 2012 22:16 3
Разместить за 10 жетонов
Дмитрий Быков о богостроительстве (фрагмент из фильма Горький. Живая история. 2008г.) Все ехидство разумеется на совести Быкова и К Леонид Парфенов о богостроительстве (Фрагмент из фильма "Российская Империя" 2003г. (15 серия. Николай II, часть 2)) В принципе, он ехидничает так же…

(Удалённый комментарий)

Re: не только склады

Вообще если говорить о будущих церковных зданиях, то я считаю, что школы должны выполнять функцию церквей. Чтобы школы по своему уровню поднять до церквей нужно перестать строить никому не нужные дома культуры, а сэкономленные деньги пустить на мраморную облицовку школьных актовых залов, и на витражи и фрески в вестибюлях.
В принципе, в типовом школьном здании есть все что нужно для церкви, и даже трапезная. Надо лишь немного отойти от типового минимализма.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
а как вы отн к "религиям процесса" типа даосизма-буддизма? наверно ето оффтоп но имхо они иесьма совместимы и с атеизмом и с левизной

я очень осторожно отношусь к восточным религиям поскольку маленькая христианская страна Англия колонизировала огромные восточные империи, не получив достойного сопротивления.
Но если говорить о самом Дао, то его можно понять и как Общественный интерес, т.е. какое-то согласование возможно, но я против полного принятия восточных религий в отрыве от европейского позитивизма, марксизма и даже некоторых достижений христианства.

Я согласен практически со всем, что вы написали, но сложность с обрядами в том, что они должны выражать некую онтологию, т.е. набор неких фундаментальных понятий коммунистической идеологии.
Обряды это по сути язык, чтобы на нем что-то высказать надо иметь содержание высказывания.
Мне кажется, что ключевым понятием является Общество и Общественные интересы, и хотя Маркс чаще пишет о классовых интересах, но в конечном счете он выделил пролетариат именно потому, что интересы пролетариата в наибольшей степени выражали интересы развития Общества.
И вот если сфокусироваться на Общественных интересах, тогда обратившись к их истории мы найдем, что у древних цивилизаций они начинались с системы водоснабжения и канализации (я считаю их символизируют городские фонтаны) и системы дорог и общественного транспорта (их символизируют автобусные остановки) вот с этих символов и надо начинать.
Если люди не научатся уважать элементарные вещи, то ни о каких более сложных общественных конструкциях не стоит мечтать.
Собственно размышления о символах Общественных интересов собраны по тэгу (аватар бога) http://gptu-navsegda.livejournal.com/tag/%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%20%D0%B10%D0%B3%D0%B0
Там есть и про вечные огни и про про статуи, но это уникальные объекты которые есть не в каждом городе и районе, а фонтаны и остановки есть практически везде.

Мне уже попадались фотки этого попа, он говорят часто ходит в Москве на митинги в защиту мавзолея. Я никаких ряс не предлагаю носить, и вообще, если ставить какие-то эстетические эксперименты, то они должны повышать привлекательность... если не повышают, то лучше с одеждой не экспериментировать, те же иеговисты ходят как все и это им не мешает людей привлекать.
С другой стороны, в оппозиции всегда много людей сумасшедших и полусумасшедших, и это нормально, это иллюстрация драматизма той социальной катастрофы которую мы переживаем.
http://nina-semenovna.livejournal.com/

Привет с философского штурма)
Вы освобождаете веру (саму по себе) от религиозного культа?

Нет. Я наоборот пытаюсь веру в социалистическое общество оформить как систему культов - религию.

Добавил, буду следить :)
Простите уж за нескромность, но у меня тоже есть свой религиозный манифест :).

Отличный блог - познавательный, стилистически выдержанный и с красивыми фотографиями!

Подскажите, попадалась ли вам информация о влиянии идей Н.Ф. Фёдорова на богостроительство? Мне кажется, там есть кое-что общее, хотя они и исходят из разных предпосылок.

А что вы понимаете под "идеями Федорова"? Его основная идея - воскрешение всех мертвецов прошлого в физическом смысле и расселение их по другим планетам.
Разумеется, никто из социал-демократов такому бреду не сочувствовал. Это идея более бредовая чем христианское воскресение за гробом, поскольку там хоть не всем гарантирована загробная жизнь, а есть хоть какой-то отбор достойных.
Если же говорить не физическом бессмертии, а о бессмертии сознания, например, посредством его оцифровки, то, и Горький, и Луначарский допускали такую возможность.
Богданов написал рассказ в котором показал почему вечная жизнь бессмысленна и рано или поздно ее придется обрывать http://transhumanism-russia.ru/content/view/421/110/

Около группы "Вперед" был еще такой меньшевик Николай Рожков который поссорился с Лениным чуть раньше Богданова. У него в книге есть глава "Энергитизм и бессмертие" http://www.knigafund.ru/books/128343 не помню точно что он там писал, но вроде не в федоровском смсле.

Здравствуйте, подружимся?

(Анонимно)
Чтобы связать коммунизм с Богом, надо показать диалектику в Писании, а точнее в ее базовой религиозной концепции - в Триединстве Бога. Как ни странно, она там очень хорошо представлена. Для религии иудеев того времени учение Христа выглядело как материализм, потому что призывало обрести Божественный разум в этой жизни и с этим связывало спасение. Теперь поповское христианство, которое ненавидел Ленин, цветет пышным цветом, но оно уже проиграло свою идеологическую войну еще в 17 году.

я думаю, что если бы Иегова существовал он бы сам позаботился показом диалектики. Мне как-то неловко делать за него его работу.

привет, вот, вряд ли там о религии как таковой, но название фотографии вам понравится
https://www.facebook.com/PlatformaStab/photos/a.775060785907968.1073741865.268995636514488/775060839241296/?type=1&theater

Я нашел их американского коллегу который изучал американскую культуру как религию http://www.intelros.ru/readroom/acta-eruditorum/vypusk-11-2012/22185-grazhdanskaya-religiya-v-amerike-roberta-belly.html

Доброго времени суток! Меня зовут Валентина. Я - простая русская учительница из небольшой российской глубинки.
В школе я работаю уже 30 лет. Преподаю в ней экономику и географию. Помимо учебной деятельности, веду военно-патриотический кружок "Школа Безопасности". Хочу найти в Живом Журнале новых друзей. Обмениваться информацией, идти в ногу со временем.
Добавила Вас в друзья! Надеюсь на взаимность.

Извините, но про котиков и про Преснякова я читать не буду.

?

Log in

No account? Create an account