Вечный ПТУшник (gptu_navsegda) wrote,
Вечный ПТУшник
gptu_navsegda

Преподаватель Петроградского Пролеткульта Григорий Григорьевич Ге

Григорий Григорьевич Ге



Григорий Григорьевич Ге

"Дважды пишет Репин портрет актера Григория Григорьевича Ге, племянника художника Ге. В 1895 году - большой портрет маслом и в 1899 году - пастелью. Ученик М.И.Писарева, Ге часто бывал у Репина на его «четвергах». Репин симпатизировал молодому актеру. Он знал его еще мальчиком, познакомившись с семьей Ге во Франции в 1870-х годах. Тогда же он написал портрет сестры Григория - Зои Ге. А сейчас Репин принимает деятельное участие в сценической судьбе артиста. Когда Ге остался без работы, Репин старается ему помочь. Сохранилось письмо художника к А.Е.Молчанову, в котором Репин просит его содействия в устройстве Ге в Александрийский театр. Сыграла ли какую-нибудь роль просьба Репина - неизвестно, но тем не менее в 1897 году Ге дебютировал в этом театре. Ге часто бывает у Репина, принимает участие в домашних спектаклях, устраиваемых Верой Ильиничной, а когда в 1897 году Репин приступил к работе над картиной «Пушкин на набережной Невы», не кто иной, как Ге, позирует ему для создания фигуры поэта."

Григорий Григорьевич Ге
Григорий Григорьевич Ге


Григорий Григорьевич Ге — российский драматург, актер, заслуженный артист Государственных академических театров (1922). Сын драматурга и прозаика Г.Н.Ге, племянник художника И.Н.Ге.

По окончании театральной школы Д.Д.Коровякова в Санкт-Петербурге (1888) год служил в театре при школе, затем играл во многих провинциальных труппах. В 1896-1897 гг. в театре Литературно-артистического кружка (Петербург), где в 1897 г. была поставлена его пьеса «Трильби» (по одноименному роману Д.Дюморье). В 1897-1929 гг. работал в Александрийском театре (с 1920 г. Петроградский, с 1924 г. Ленинградский академический театр драмы). Интеллигентный и техничный актер романтичного плана, много работавший над ролями, но несколько холодноватый, выступал вначале в мелодрамах в амплуа «первого любовника», позднее – в качестве характерного актера. Лучшие роли созданы в классических пьесах: Гамлет, Шейлок («Гамлет», «Венецианский купец» У.Шекспира), Уриэль Акоста («Уриэль Акоста» К.Гуцкова), Иоанн («Смерть Иоанна Грозного» А.К.Толстого) и др. Автор более 20 пьес, преимущественно мелодрам, в том числе «Набат» (1897), «Цирк» (1915) – обе поставлены в театре Литературно-художественного общества; «Казнь» (Театр Корша, 1898), «Кузня ведьмы» (Александрийский театр, 1911) и др. В 1911 г. по его инициативе в Санкт-Петербурге создан театр Камерной оперы, в 1912 г. главный режиссер театра Мозаика».

После 1917 г. продолжал выступать в театре, преподавал актерское мастерство в петроградском Пролеткульте. В 1929-1934 гг. гастролировал с передвижной труппой по стране, в 1934 г. создал в Ленинграде «Театр актера». Театральной юности и встречам с деятелями искусства посвятил ряд публикаций мемуарного характера [автобиография] (в книге «Актеры и режиссеры», 1928); «Из провинциальных впечатлений» (в книге «На провинциальной сцене», 1937).
Tags: Пролеткульт
Subscribe
promo nemihail 18:00, вчера 277
Buy for 20 tokens
В наше время информации вокруг очень много! Разной! Зашел в ЖЖ, фейсбук, телеграм, даже инстаграм – и вместе с фоточками друзей из отпуска обязательно натыкаешься на какие-нибудь призывы. Подпишите петицию! Все на митинг! Конечно, многие сразу бросаются подписывать, репостить и всяко…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments