?

Log in

No account? Create an account
Михаил Сергеевич

Вечный ПТУшник

Томатный сок должен быть сакрализирован!

Previous Entry Поделиться Next Entry
Преподаватель Петроградского Пролеткульта Григорий Григорьевич Ге
Михаил Сергеевич
gptu_navsegda
Григорий Григорьевич Ге



Григорий Григорьевич Ге

"Дважды пишет Репин портрет актера Григория Григорьевича Ге, племянника художника Ге. В 1895 году - большой портрет маслом и в 1899 году - пастелью. Ученик М.И.Писарева, Ге часто бывал у Репина на его «четвергах». Репин симпатизировал молодому актеру. Он знал его еще мальчиком, познакомившись с семьей Ге во Франции в 1870-х годах. Тогда же он написал портрет сестры Григория - Зои Ге. А сейчас Репин принимает деятельное участие в сценической судьбе артиста. Когда Ге остался без работы, Репин старается ему помочь. Сохранилось письмо художника к А.Е.Молчанову, в котором Репин просит его содействия в устройстве Ге в Александрийский театр. Сыграла ли какую-нибудь роль просьба Репина - неизвестно, но тем не менее в 1897 году Ге дебютировал в этом театре. Ге часто бывает у Репина, принимает участие в домашних спектаклях, устраиваемых Верой Ильиничной, а когда в 1897 году Репин приступил к работе над картиной «Пушкин на набережной Невы», не кто иной, как Ге, позирует ему для создания фигуры поэта."

Григорий Григорьевич Ге
Григорий Григорьевич Ге


Григорий Григорьевич Ге — российский драматург, актер, заслуженный артист Государственных академических театров (1922). Сын драматурга и прозаика Г.Н.Ге, племянник художника И.Н.Ге.

По окончании театральной школы Д.Д.Коровякова в Санкт-Петербурге (1888) год служил в театре при школе, затем играл во многих провинциальных труппах. В 1896-1897 гг. в театре Литературно-артистического кружка (Петербург), где в 1897 г. была поставлена его пьеса «Трильби» (по одноименному роману Д.Дюморье). В 1897-1929 гг. работал в Александрийском театре (с 1920 г. Петроградский, с 1924 г. Ленинградский академический театр драмы). Интеллигентный и техничный актер романтичного плана, много работавший над ролями, но несколько холодноватый, выступал вначале в мелодрамах в амплуа «первого любовника», позднее – в качестве характерного актера. Лучшие роли созданы в классических пьесах: Гамлет, Шейлок («Гамлет», «Венецианский купец» У.Шекспира), Уриэль Акоста («Уриэль Акоста» К.Гуцкова), Иоанн («Смерть Иоанна Грозного» А.К.Толстого) и др. Автор более 20 пьес, преимущественно мелодрам, в том числе «Набат» (1897), «Цирк» (1915) – обе поставлены в театре Литературно-художественного общества; «Казнь» (Театр Корша, 1898), «Кузня ведьмы» (Александрийский театр, 1911) и др. В 1911 г. по его инициативе в Санкт-Петербурге создан театр Камерной оперы, в 1912 г. главный режиссер театра Мозаика».

После 1917 г. продолжал выступать в театре, преподавал актерское мастерство в петроградском Пролеткульте. В 1929-1934 гг. гастролировал с передвижной труппой по стране, в 1934 г. создал в Ленинграде «Театр актера». Театральной юности и встречам с деятелями искусства посвятил ряд публикаций мемуарного характера [автобиография] (в книге «Актеры и режиссеры», 1928); «Из провинциальных впечатлений» (в книге «На провинциальной сцене», 1937).