Вечный ПТУшник (gptu_navsegda) wrote,
Вечный ПТУшник
gptu_navsegda

Categories:

Один из главных диаматчиков СССР объясняет почему диамат оказался пшиком


В октябре 1951 года защитил докторскую диссертацию «Развитие марксистской теории на опыте революций 1848 года», в 1954—1968 годах — заведующий кафедрой истории зарубежной философии МГУ. Одновременно в 1962—1966 годах — профессор Высшей партийной школы при ЦК КПСС. С 1968 года — профессор и старший научный сотрудник Института философии АН СССР, в 1971—1987 годах — заведующий сектором истории филофосии стран Западной Европы и Америки, с 1980 года — отделом истории философии), в 1971—1987 годах — профессор Института повышения квалификации преподавателей общественных наук при Московском государственном университете. Главный научный консультант Академического научно-педагогического института Российского государственного социального университета.
Член-корреспондент АН СССР (1966), действительный член АН СССР (1981, с 1991 — РАН) и Академии наук ГДР (ныне — Берлин-Бранденбургская Академия наук),[3] с 1987 года — советник при дирекции Института философии Российской академии наук. Лауреат Ломоносовской премии (1965) за монографию «Формирование философии марксизма», премии имени Г. В. Плеханова АН СССР (1981) за монографию «Главные философские направления»[4], Государственной премии СССР (1983) за монографию «Формирование философии марксизма» (переведена на 5 иностранных языков). Действительный член Международного института философии (Париж), почётный доктор (honoris causa) Йенского университета (1981).
Ойзерман, Теодор Ильич
Тема раскрывается в первые 10 минут ролика.

via
От себя отмечу, что признавая, что главная проблема диамата (и марксизма вообще) это догматизм, он не договаривает, что релятивизм (составная часть позитивизма) никогда открыто не противостоял диамату как государственной идеологии, по той простой причине, что в мире нет еще официально релятивистских государств и правящих партий. Догматическому диамату всегда и до сих пор противостоят догматические идеологии, начиная от христианства и кончая либертарианским культом частной собственности. Конечно догматизм диамата создавал много проблем для развития науки и управления, но христианство создает этих проблем еще больше! Так что закрывая тему материалистической диалектики мы должны ясно понимать, что закрывать ее можно только в пользу позитивизма, и в какой-то степени постмодерна, а не в сторону гегельянства или, прости господи, византийства.
Собственно, даже историческое богостроительство 100-летней давности, примерно такой синтез уже представляло, а если его дополнить современными теориями информации, систем, игр и т.д и т.п. то ничего не мешает построить новую теорию позитивистского социализма.

P.S. Если кто-то не поймет объяснение Ойзермана, то см тоже самое в моем популярном изложении.
Subscribe
promo gptu_navsegda january 18, 2012 22:16 3
Buy for 10 tokens
Дмитрий Быков о богостроительстве (фрагмент из фильма Горький. Живая история. 2008г.) Все ехидство разумеется на совести Быкова и К Леонид Парфенов о богостроительстве (Фрагмент из фильма "Российская Империя" 2003г. (15 серия. Николай II, часть 2)) В принципе, он ехидничает так же…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments