Вечный ПТУшник (gptu_navsegda) wrote,
Вечный ПТУшник
gptu_navsegda

Categories:

Как художник представлял себе диалектику


С.А. Чуйков - триптих "О простых людях Индии"

А вот как он обосновывал триптих как диалектическую форму:

Одна из основных черт «станковизма» как идеологии, которую нам предстоит изжить в первую очередь, это статичность и изолированность изображаемого явления от его причин и следствий, которая в большинстве случаев переходит просто в эпизодичность. Преодоление этого основного момента и овладение диалектическим методом толкования и раскрытия содержания могут привести к созданию «монументальной картины».

В дальнейшем движении по пути к монументальности и в стремлении к органическому слиянию с архитектурой момент диалектической и динамической трактовки содержания вырастет еще больше и потребует прорыва рамы.

В этом смысле серийная форма может стать тем средством, которое, осуществив прорыв рамы, даст станковой живописи возможность диалектического развития темы и, обогатив ее изобразительную силу через синтетичность и комплексность временным моментом, приведет к подлинной монументальности.

Но если серийная форма облегчает овладение диалектическим методом посредством прорыва рамы и в силу этого займет большое место в советской живописи в органической связи с архитектурой, то это, конечно, не исключает возможности преодоления статичности и эпизодичности внутри рамы и создания самостоятельной монументальной картины, включающей в себя все 3 момента диалектики. Это – задача более трудная, и она под силу только большому и подлинно-пролетарскому художнику.

Новая цель – монументальная картина (или серия картин), насыщенная социальными идеями, которая, активно воздействуя, формирует сознание зрителя в плане идеологии пролетариата, определяет и новые изобразительные средства (форму). Пассивно-иллюзорный метод натурализма и эмоционально-индивидуалистический импрессионизм так же, как и рафинированный упадочный экспрессионизм одинаково далеки и чужды этой цели. Все формальные элементы, из которых слагается стиль, должны перестроиться и образовать новые организм.

О путях станковой живописи (автор: Семён Чуйков) (1930)


Subscribe
promo gptu_navsegda january 18, 2012 22:16 3
Buy for 10 tokens
Дмитрий Быков о богостроительстве (фрагмент из фильма Горький. Живая история. 2008г.) Все ехидство разумеется на совести Быкова и К Леонид Парфенов о богостроительстве (Фрагмент из фильма "Российская Империя" 2003г. (15 серия. Николай II, часть 2)) В принципе, он ехидничает так же…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments