?

Log in

No account? Create an account
Михаил Сергеевич

Вечный ПТУшник

Томатный сок должен быть сакрализирован!

Previous Entry Поделиться Next Entry
Для любителей советской орфографии
Михаил Сергеевич
gptu_navsegda
К прошедшему недавно дню русского языка обновил свой макрос для LibreOffice для конвертирования старой орфографии в новую. В старых версиях LibreOffice были проблемы с обработкой регэкспов поэтому в макросе были костыли для обхода этих проблем. Теперь проблемы исправили, соответственно я убрал костыли. Кроме того, структура макроса переделана так чтобы можно было свободно удалять и добавлять строки поиска и замены (цикл for заменен на массив array), для этого пришлось пожертвовать комментариями в макросе. Зато теперь каждый кто знает универсальный язык регэкспов может редактировать макрос. Кроме того добавлена обработка заголовков набранных КАПСЮКОМ.


Пример работы макроса:


Іудейская почва. Іисусъ.


Подготовленіе явленія Христа—Мессіи.


Въ главахъ, посвященныхъ іудейской религіозности, мы указывали уже на то, какъ созрѣла идея мессіанизма съ одной стороны, религія справедливости съ другой. Для Второисайи Мессія — не кто иной, какъ символическое лицо, идеально представляющее собою страдальческую и праведную часть страдальческаго народа. Это — бѣдняки и святые Израиля, заслуги которыхъ спасутъ не только народъ Божій, но и всѣ народы земли. Заслуги эти сводятся къ добродѣтелямъ истиннаго демократа тѣхъ временъ: чувству справедливости и любви къ ближнему, смиренію, преданности судьбѣ, въ которой все признается божественнымъ, отвращенію къ власти, къ роскоши и соединеннымъ съ ними порокамъ и преступленіямъ.


Духъ пророческій не умиралъ въ Израилѣ, хотя ему приходилось трудно въ борьбѣ съ оффиціальной церковностью и сухими книжниками, сумѣвшими извратить чисто демократическое «писаніе» и сдѣлать изъ него базисъ для личной и надменной теократіи. Религія іудеевъ имѣла, такимъ образомъ, два лица, которыя выразились въ двухъ школахъ или манерахъ толкованія писанія. Агада — была свободнымъ толкованіемъ, творческой манерой проповѣдывать, Галааха мертвымъ историческимъ комментированіемъ. Агада жила интенсивной жизнью въ сѣверныхъ провинціяхъ, въ Галилеѣ, ко времени начала нашей эры, Галааха господствовала въ Іерусалимѣ, вокругъ храма. Не только народные проповѣдники, но и многіе фарисеи (Гиллель и его школа, напр.) были агадистами.


Связь христіанской морали и христіанскаго мессіанизма съ Агадой и пророками не оспаривается никѣмъ. Даже Гарнакъ, — некритическій поклонникъ довольно фантастическаго «первобытнаго христіанства», самый правый богословъ изъ тѣхъ, съ которыми можно еще считаться, какъ съ людьми науки, —признаетъ еврейско–пророческую сущность христіанства Іисуса въ самой широкой степени: «Вмѣстѣ съ Вельгаузеномъ», говоритъ онъ, «я долженъ признать, что все то, о чемъ благовѣствовалъ Іисусъ, что до него высказывалъ въ своей проповѣди Іоаннъ, все это можно найти у пророковъ и въ іудейскихъ преданіяхъ ихъ времени».


Но міровоззрѣніе Іисуса и его непосредственныхъ учениковъ не есть еще христіанство; это не только не наше православно–католическое, но даже не реформатское, не «евангелическое» христіанство, это даже не то «первоначальное христіанство», сомнительную традицію котораго почтенный пр. Гарнакъ старается поддерживать всею своею тяжеловѣсной ученостью.


Христіанство возникло изъ множества отдѣльныхъ культурныхъ потоковъ, слившихся, въ концѣ концовъ, въ двѣ рѣки: іудейское ученіе, связанное съ именемъ Іисуса, какъ центральнаго выразителя, и греко–азіатское, связанное съ именемъ Павла и другихъ. Позднѣе на немъ сказалось еще могучее вліяніе Запада, Рима и Африки, съ Тертуліаномъ и Августиномъ.



Иудейская почва. Иисус.


Подготовление явления Христа—Мессии.


В главах, посвященных иудейской религиозности, мы указывали уже на то, как созрела идея мессианизма с одной стороны, религия справедливости с другой. Для Второисайи Мессия — не кто иной, как символическое лицо, идеально представляющее собою страдальческую и праведную часть страдальческого народа. Это — бедняки и святые Израиля, заслуги которых спасут не только народ Божий, но и все народы земли. Заслуги эти сводятся к добродетелям истинного демократа тех времен: чувству справедливости и любви к ближнему, смирению, преданности судьбе, в которой все признается божественным, отвращению к власти, к роскоши и соединенным с ними порокам и преступлениям.


Дух пророческий не умирал в Израиле, хотя ему приходилось трудно в борьбе с официальной церковностью и сухими книжниками, сумевшими извратить чисто демократическое «писание» и сделать из него базис для личной и надменной теократии. Религия иудеев имела, таким образом, два лица, которые выразились в двух школах или манерах толкования писания. Агада — была свободным толкованием, творческой манерой проповедывать, Галааха мертвым историческим комментированием. Агада жила интенсивной жизнью в северных провинциях, в Галилее, ко времени начала нашей эры, Галааха господствовала в Иерусалиме, вокруг храма. Не только народные проповедники, но и многие фарисеи (Гиллель и его школа, напр.) были агадистами.


Связь христианской морали и христианского мессианизма с Агадой и пророками не оспаривается никем. Даже Гарнак, — некритический поклонник довольно фантастического «первобытного христианства», самый правый богослов из тех, с которыми можно еще считаться, как с людьми науки, — признает еврейско–пророческую сущность христианства Иисуса в самой широкой степени: «Вместе с Вельгаузеном», говорит он, «я должен признать, что все то, о чем благовествовал Иисус, что до него высказывал в своей проповеди Иоанн, все это можно найти у пророков и в иудейских преданиях их времени».


Но мировоззрение Иисуса и его непосредственных учеников не есть еще христианство; это не только не наше православно–католическое, но даже не реформатское, не «евангелическое» христианство, это даже не то «первоначальное христианство», сомнительную традицию которого почтенный пр. Гарнак старается поддерживать всею своею тяжеловесной ученостью.


Христианство возникло из множества отдельных культурных потоков, слившихся, в конце концов, в две реки: иудейское учение, связанное с именем Иисуса, как центрального выразителя, и греко–азиатское, связанное с именем Павла и других. Позднее на нем сказалось еще могучее влияние Запада, Рима и Африки, с Тертулианом и Августином.



promo gptu_navsegda январь 18, 2012 22:16 3
Buy for 10 tokens
Дмитрий Быков о богостроительстве (фрагмент из фильма Горький. Живая история. 2008г.) Все ехидство разумеется на совести Быкова и К Леонид Парфенов о богостроительстве (Фрагмент из фильма "Российская Империя" 2003г. (15 серия. Николай II, часть 2)) В принципе, он ехидничает так же…

  • 1
Спасибо, вот это полезное дело! А я вот с 85-го с прграмммированием дела не имел. Скачал - попробую, кстати, а конвертацию наоборот там можно делать?

для обратной конвертации есть расширение, но оно с ошибками работает, особенно ѣ коряво расставляет http://extensions.openoffice.org/de/project/old-style-russian

Макросы запускаются через меню сервис>макросы>управление макросами>oobasic и там надо создать макрос и запостить текст макроса. потом можно к кнопке привязать.

Спасибо, с макросом я разберусь - всё-таки больше 10 лет программой пользуюсь.

Хорошего дня и замечательного настроения!)

  • 1