Я заметил, что некоторые френды слушают последние лекции Г. Джемаля. Проблема идеалистической философии Джемаля в том что, ее надо воспринимать в перевернутом виде. Джемаль постоянно говорит о каком-то "внебытийном источнике откровения" и противопоставляет его социуму-Люциферу (Grand Etre по Конту). Сама онтология у Джемаля интересная и продуктивная для размышлений (бытие, сознание, язык, смерть, общество и т.д.) но взаимодействия в рамках этой онтологии не обязательно такие какие рисует Джемаль.
Я повторю, что все заповеди Моисея(=Откровение) выводятся из социологии, то есть из созерцания общества, того самого Grand Etre которое демонизирует Джемаль. Какое "откровение" Джемаль не может вывести из социологии я не знаю, разве что фигуру самого социолога как внешнего наблюдателя общества, но эта титаническая фигура тоже вполне вписана в социологию. В общем, если слушать Джемаля аккуратно, зная основы структурной социологии по Дугину, то его лекции могут быть интересными, но как популяризатор для неподготовленной публики он конечно не годится, и я не думаю, что такая публика хоть что-то у него понимает.
Journal information