Вечный ПТУшник (gptu_navsegda) wrote,
Вечный ПТУшник
gptu_navsegda

Category:

От кирпичного Гаража к кибернетическому Китяжу



На мой взгляд, критик который критикует наличное общество с позиции утопии называется моралистом. Хотя христиане на этом не делают акцента, но многие христианские практики и установки строятся на модели полумифического Израильского царства, которое играет роль христианской утопии — идеального общества. Если принять позицию лектора — аутентичный марксизм это критика наличного общества с позиций воображаемого Марксом коммунизма, и что М. Лифшиц был именно таким аутентичным марксистом, то логично его, как и всех подобных критиков–марксистов, называть моралистами.

Тут возникает небольшой конфуз,связанный с тем, что, и Маркс, и многие марксисты, отвергали мораль и, следовательно, не называли себя моралистами. Но этот конфуз разрешается очень просто: христианство не понимает мораль как набор социологических выводов из модели общества и относительных этой модели, а понимает ее как абсолютное откровение полученное чудесным путем. Соответственно, Маркс отвергал мораль как мистическое откровение, а как рациональные правила общественного поведения не отвергал.

Что нам даст признание критиков-марксистов моралистами? Во–первых, это позволит повысить качество саморефлексии критиков–марксистов, примерив на себя весь тот массив исторического опыта который накоплен христианскими моралистами, и моралистами всех более–менее успешных религий. Во–вторых, повысить свой социальный и гражданский статус. В современном мире философы вообще, а философы–марксисты тем более, занимают довольно маргинальное социальное положение. В то же время, успешные моралисты в США это почти всегда миллионеры! Статус моралиста несравнимо выше статуса философа, не надо забывать, что современная философия изначально развивалась как вспомогательная дисциплина при теологии.

И вот, если принять предложенную выше логику, то встает вопрос: а что сегодня является моделью коммунизма с позиции которой можно что-то критиковать? В качестве такой модели можно рассматривать некоторые умозрительные конструкции из текстов Маркса, можно рассматривать практики советского социалистического строительства разных эпох, а так же практики китайского, югославского и прочих не совсем советских форм социализма. Мы знаем, что все эти формы уже использовались или даже используются для критики в разных интерпретациях. Но я придумал еще одну форму воплощения коммунизма — виртуальную модель коммунистического общества в виде компьютерной игры. Создание такой кибернетической модели это конечно сложная задача на многие годы, но для начала процесса я предлагаю взять готовую игру SimCity, у которой есть бесплатные версии, и переделать ее с вымышленной валюты на единицы измерения стоимости. И после того как эта модель заработает, появится возможность от ее имени критиковать современные общественные отношения на принципиально более качественном уровне. Наличие такой модели позволит моралистам от марксизма обрести конкурентоспособность и поднять свое сословие до уровня моралистов от успешных религий.

Tags: Коммунистическая церковь, Лифшиц, Маркс
Subscribe

Posts from This Journal “Коммунистическая церковь” Tag

promo gptu_navsegda january 18, 2012 22:16 3
Buy for 10 tokens
Дмитрий Быков о богостроительстве (фрагмент из фильма Горький. Живая история. 2008г.) Все ехидство разумеется на совести Быкова и К Леонид Парфенов о богостроительстве (Фрагмент из фильма "Российская Империя" 2003г. (15 серия. Николай II, часть 2)) В принципе, он ехидничает так же…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments