Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Михаил Сергеевич

Модильяни и Луначарский


Kanchik Alexander (Moldovan born-Israeli, born 1959) Anna Akhmatova.

Раз уж #Модильяни всплыл в новостях из-за рекордной продажи картины, то уместно будет вспомнить о его контактах с Луначарским.
Луначарский был много раз в Ротонде и в Улье, но вот когда и конкретно с кем он там общался что-то не припомню описаний. Возможно с Ротондой были контакты через Эренбурга который с одной стороны тусовался в Ротонде, а с другой посещал в Париже кружок пролетарской поэзии Луначарского. Возможно были какие-то более прямые контакты. Луначарский конечно знал об оргиях с раздеванием и с гашишем которые устраивал Модильяни и поэтому смело называл его декадентом. Но насколько они были знакомы лично я не встречал описаний. Надо прочесывать воспоминания ульевцев.
Вот как на эту тему пишут в рефератах:
Collapse )
promo gptu_navsegda january 18, 2012 22:16 3
Buy for 10 tokens
Дмитрий Быков о богостроительстве (фрагмент из фильма Горький. Живая история. 2008г.) Все ехидство разумеется на совести Быкова и К Леонид Парфенов о богостроительстве (Фрагмент из фильма "Российская Империя" 2003г. (15 серия. Николай II, часть 2)) В принципе, он ехидничает так же…
Михаил Сергеевич

ПАРИЖСКОЕ ИСКУССТВО НА ПРЕЧИСТЕНКЕ - Луначарский Анатолий Васильевич

ПАРИЖСКОЕ ИСКУССТВО НА ПРЕЧИСТЕНКЕ - Луначарский Анатолий Васильевич

Анатолий Васильевич Луначарский - статьи, биография, фото и мемуары.

Posted by Михаил Ягих on 12 ноя 2015, 09:02

from Facebook
Михаил Сергеевич

Современная пролетарская музыка по теории Луначарского



Люди с поверхностным советским образованием часто спрашивают почему я раскапываю Луначарского.
Я могу много на эту тему писать, но сейчас попался интересный пример из мира музыки. Collapse )
Михаил Сергеевич

Позитивистская иконопись

Контовское божество на фасаде кинотеатра в Днепропетровске (сгорел еще в советские годы)



Интересно, что кино это инструмент синхронизации коллективного воображения (литургия), а контовское божество это продукт синхронизированного коллективного воображения — все как бы по делу. Так же интересно, с точки зрения энергетической теории стоимости, то что на мозаике изображены ГЭС, растительный белок и атом — главные источники стоимости(=энергии) в экономике Украины. В России, конечно, нужно было бы добавить углеводороды, но мозаика украинская поэтому их там нет.
Михаил Сергеевич

Как художник представлял себе диалектику


С.А. Чуйков - триптих "О простых людях Индии"

А вот как он обосновывал триптих как диалектическую форму:

Одна из основных черт «станковизма» как идеологии, которую нам предстоит изжить в первую очередь, это статичность и изолированность изображаемого явления от его причин и следствий, которая в большинстве случаев переходит просто в эпизодичность. Преодоление этого основного момента и овладение диалектическим методом толкования и раскрытия содержания могут привести к созданию «монументальной картины».

В дальнейшем движении по пути к монументальности и в стремлении к органическому слиянию с архитектурой момент диалектической и динамической трактовки содержания вырастет еще больше и потребует прорыва рамы.

Collapse )
Михаил Сергеевич

Луначарский о конструктивизме в театре



Конструктивизм вовсе не отрицает искусства. Из того, что какой–нибудь отдельный констр или монстр нашей театральной критики вздумал лягнуть искусство, не следует чтобы скомпрометирована была идея действительного, подлинного конструктивизма. Но чего требует подлинный конструктивизм? Конечно, того, чтобы декорации, сценическая площадка, словом, чтобы вся сцена была сконструирована ладно и логично, совершенно приноравливаясь к данной пьесе.

Collapse )
Михаил Сергеевич

Посмотрел я картины В. В. Лебедева времен его брака с Н. Надежденой-Бруштейн

Я никогда не думал так углубляться в семейную историю, но раз уж никто из профессиональных историков этой темой не занимается, то продолжу раскопки.
Итак, держим в уме: 1924г. — роман Луначарского и Надежденой, 1925г. — у них рождается дочь которую прячут от матери и отдают на воспитание в семью первой жены Луначрского. Тогда же в 1925г. Надеждина попадает в труппу Большого театра, становясь самой молодой танцовщицей в труппе.
В 1927 году Надеждина уже фигурирует на картинах художника В. Лебедева как его жена. Мог ли Лебедев не знать о первом романе свой жены с наркомом? Я думаю, что он знал об этом романе и даже рисовал на Луначаского карикатуры изображая его типичным нэпаном.

Наиболее похожа на карикатуру на Луначарского эта картина 1927г. из серии "НЭПманы":

Collapse )
Вот такая история в духе шоу Малахова, надеюсь никому настроение не испортил:)
Михаил Сергеевич

Н. Надеждина-Бруштейн через 3 года после романа с Луначарским


Портрет работы Владимира Лебедева из Русского музея 1927 года. Надежда Надеждина, дочка А.Я.Бруштейн, изображенная на картине, была одной из жен художника.

Цитата Божены Рынски:

«Обласканную властью, высокую, крупную, крепкотелую, всегда уверенную на вид Надежду Сергеевну Надеждину одолевала своя забота. Мать ее была старой еврейкой автором популярных пьес и книг Александрой Яковлевной Бруштейн. Это родство и удручало и, безусловно, компрометировало Надежду Сергеевну Надеждину, она его всячески скрывала, запрещала матери появляться в ее обществе Collapse )».