Category: происшествия

Category was added automatically. Read all entries about "происшествия".

Михаил Сергеевич

По случаю смерти Игоря Кваши сделал новый ролик из "Преждевременного человека"


Сам Кваша меня практически не интересует, но поскольку случился повод для упоминания и других экранизаций пьесы нет, то для разбора пьесы сгодится и фильм А. Роома с Квашой.
Сразу предупреждаю, что никакой развлекательной ценности, ни фильм, ни ролик не переставляют. Интересны в пьесе, главным образом, изложение Горьким своих религиозных взглядов и стилистика и атмосфера изложения, т.е. не только теологическая логика, но и атмосфера горьковской религии - достаточно тонкое переплетение позитивизма, марксизма, ницшеанства и романтизма.
На мой взгляд, в главном герое Горький изобразил некоторые черты характера А. А. Богданова (даже фамилия с общим корнем), из того что мне заметилось - пространное рассуждение об дихотомии авторитарных и коллективистских отношений, марксистские рассуждения о труде, и сама тема мелиорации отсылает к главной теме романов Богданова "Красная звезда" и "Инженер Мани". Хотя в этом образе можно найти параллели и Красиным (самоубийство работодателя), и с самим Горьким (общая любовница с миллионером).
Я выбрал практически все монологи кроме одного о труде, который для знакомых с советской идеологией слишком банален. В тех монологах что вошли в ролик, так или иначе намекается на божественно-мистические черты женщины и ее религиозную миссию в контовском понимании.
Я могу расшифровать намеки из каждого эпизода, но не думаю, что тут это кому-то будет интересно, а тем кому интересно, и так расшифруют сами, благо там все прозрачно до предела, хотя если какие-то вопросы возникнут, то конечно постараюсь ответить в комментах.
promo gptu_navsegda january 18, 2012 22:16 3
Buy for 10 tokens
Дмитрий Быков о богостроительстве (фрагмент из фильма Горький. Живая история. 2008г.) Все ехидство разумеется на совести Быкова и К Леонид Парфенов о богостроительстве (Фрагмент из фильма "Российская Империя" 2003г. (15 серия. Николай II, часть 2)) В принципе, он ехидничает так же…
Михаил Сергеевич

Математико-религиозный анализ трагедии Крымска (почему затопило полулегальный самострой новоришей)

Адагум, при всей своей невзрачности и небольших справочных длине (всего 66 километров) и площади бассейна (336 квадратных километров), является одной из самых селеопасных и паводкоопасных рек западной оконечности Северного Кавказа.
<...>
Абин - такое же спящее чудовище, как и сам Адагум. Его название происходит от шапсугского (адыгейского) слова Абин или Абун - гиблое место. Одно из преданий гласит, что некогда Абин затопил и снес адыгейский аул, мало кто из жителей спасся...
<...>
Древние шапсуги (Адыги) не даром сравнивали удар воды из гор с прыжком барса.
Впереди Зверя движутся его длинные, стройные лапы. Острыми когтями вскипают, колются в русле реки первые буруны. Горе тем, кто не понял, что видит "лапы". Следом за ними налетает огромное тело паводка, от удара о первое препятствие вздымается его гигантская голова. Блеклые, безжалостные глаза водяного барса глядят в лицо не успевшим бежать. Гул миллионов тонн сходящей воды - его рёв. Уцелеть уже нельзя. Можно только понять, что на тебя летит Смерть.
Эту легенду о водяных барсах, десятилетним пацаном я слышал в Крымске от одного старого горца. Тогда, конечно, трудно было понять её вековую мудрость.

ВОДЯНОЙ ВАЛ АДАГУМА
Михаил Сергеевич

Валентинов пересказывает богостроительное описание Толстого Горьким

Если Толстой не очень жаловал Горького, то, наоборот, Горький преклонялся перед талантом Толстого так, как, по-моему, ни пред каким другим великим писателем. Он вечно повторял, что писать нужно, как Толстой, т.е. не вертя словами, а пользуясь самыми простыми и самыми точными словами. Как-то вечером на даче у Финляндской границы, расхаживая по саду, Горький мне говорил:

"В чем гибель Толстого? Да в том, что он стал писать жалкие богословские наставления, проповедовать непротивление злу насилием и преданность воле Божьей, вечно говорить о смерти и смирять себя вегетарианством. А знаете ли, кем был в действительности Толстой? Языческим богом Паном. Collapse )

Михаил Сергеевич

кстати, годовщина гибели Анатолия Анатольевича(!) Луначарского

Во время боев на Северном Кавказе старший лейтенант А. Луначарский больше всего времени проводил в боевых порядках 83-й бригады морской пехоты, которая в сентябре-ноябре 1942 года вела ожесточенные бои в районе города Туапсе. Затем, в ходе боев по освобождению Северного Кавказа, он совместно с морскими пехотинцами 3-5 февраля 1943 года участвовал в десантах в окрестностях Новороссийска. Сначала в Южной Озерейке, а затем в Станичке (плацдарм Малая земля).
http://www.duel.ru/200752/?52_6_2



Collapse )
Когда отряд Цезаря Кунникова уже готов был идти на ту десантную операцию, которая была неслыханно опасной, Анатолий Луначарский был вызван к высокому начальству, где ему было предложено не ходить в эту операцию. Анатолий тут же отверг это предложение и ушел вместе с легендарным отрядом морской пехоты в ту операцию, из которой не вернулся почти никто.

Collapse )
Вот в таком-то, как говорят, совершенно не нужном сражении и погиб весь отряд легендарного Цезаря Кунникова, и среди этих поверженных эпических героев лежал и Анатолий Луначарский, или как его звали все домашние, и в том числе я, - "Тото" или "Тотошка".

Collapse )
Михаил Сергеевич

по наводке Луначарского



"Остров мертвых" в интерьере эпохи

Collapse )
По свидетельству современника, на рубеже веков «почти не было немецкой семьи, где не висели бы репродукции с картины Бёклина». И не только немецкой. Знаменитая репродукция украшала кабинет Зигмунда Фрейда в Вене, и отец психоанализа упоминал Бёклина в своих лекциях. Она висела над кроватью в комнате В.И. Ленина в Цюрихе, о чем свидетельствует архивная фотография (неясно, принадлежал ли офорт хозяевам дома или квартиранту). На фотографии столовой выдающегося французского политика Жоржа Клемансо мы видим все тот же офорт.

Collapse )
В 1933 г. Гитлер купил третью версию картины (всего он владел 16-ю работами Бёклина), которая сначала находилась в его резиденции Бергхоф, а с 1940 г. украшала Райхсканцелярию в Берлине. Сохранилась фотография, сделанная 12 ноября 1940 г., на которой Гитлер и Молотов ведут переговоры на фоне картины Бёклина.

Collapse )
В ноябре 1910 г. читатели московские газеты обрушили на читателей последнюю сенсацию из мира искусств. «На днях в нашей газете сообщалось по телеграфу из Берлина, что сын известного художника Бёклина, столь популярного у нас в России, распространенного в миллионах гравюр и открыток, пытался самоубийством покончить из-за недостатка средств. Для москвичей это сообщение представляет особый интерес, так как покушавшийся на самоубийство Бёклин-сын — для Москвы человек не чужой. Он женат на одной из дочерей покойного редактора «Московских ведомостей» В.А. Грингмута. Столп самого крайнего черносотенства, весь поглощенный редакторской деятельностью, В.А. Грингмут очень интересовался наряду с этим искусством, преимущественно живописью. У него в доме всегда можно было видеть артистов, художников, не считавшихся со скандальной политической репутацией хозяина «Салона». В.А. Грингмут покупал произведения художников, поощрял многих из них и был в особенной дружбе с Васнецовым.
http://anthropology.ru/ru/texts/asvarisch/kagan_34.html
Михаил Сергеевич

Дугин довольно живо пытается осмылить смерть Трахтенберга, что не просто учитывая масштаб туши

ЕВРАЗИЯ - Сумерки бесов (на смерть Трахтенберга)

Трахтенберг – это предел реализованного постмодерна, не задуманного, но именно реализованного, воплощенного в действительность. Это бес, обретший плоть. То, о чем писали Сорокин и Пелевин, того, кого рисовали художники-концептуалисты – уже родилось и, ах, умерло. Если мы посмотрим на корректного и аккуратного Марата Гельмана, члена Общественной Палаты и респекатбельного галерейщика-политтехнолога, то прищурившись, мы сможем удиветь в нем Трахтенберга или Тину Канделаки – эту феминоидную паредру известного радиоведущего. Поскреби Гельмана, найдешь Трахтенберга.
Либо – Марат Александрович, отшатнитесь, и переходите на нашу сторону – чтобы и подозрений не осталось и щуриться не надо было бы! Из жизни ушел (видимо) уважаемый член Общественной палаты; чего-то важного лишились многие – Костантин Эрнст, Олег Добродеев, Роман (тоже Роман! – «помни о смерти», Роман) Абрамович, отпал кусок плоти с холеного тела Михаила Прохорова и сгнил на лету, что-то беспричинно зачесалось у Ксении Собчак, Михаил Швыдкой посмотрел на себя в зеркало и не узнал своего лица… Его больше нет с нами. Это необходимо осмыслить.
Михаил Сергеевич

Маяковский о Латвии 1922 года

СВОБОДА МАНИФЕСТАЦИЙ

И насчет демонстраций свобод немало —
ходи и пой досы́та и до отвала!
А чтоб не пели чего,
устои ломая, —
учредилку открыли в день маёвки.
Даже парад правительственный — первого мая.
Не правда ли,
ловкие головки?!
Народ на маёвку повалил валом:
только
отчего-то
распелись «Интернационалом».
И в общем ничего,
сошло мило —
только человек пятьдесят полиция побила.
А чтоб было по-домашнему,
а не официально-важно,
полиция в буршей была переряжена.

полный текст http://a-dyukov.livejournal.com/603388.html
Михаил Сергеевич

Обществу Спектакля надо противопоставить Общество Ритуала


С течением времени это день имеет все шансы превратиться в гражданский праздник общения с ушедшими предками, наподобие тех мемориальных торжеств, что существовали в Древнем Риме. Римская традиция предполагала, что предки, даже закончив земное существование, сохраняют статус членов цивитаса, а следовательно правомочны выражать свою волю - в том числе и по политическим вопросам. Коммуникация с предками в особые мемориальные даты приобретала характер непосредственной, поскольку в эти дни с помощью гаданий выведывались мнения ушедших по любым вопросам, одновременно мёртвые подсказывали как поступить, давали предсказания на будущее.
Построенные в советские времена святилища необходимо использовать как порталы общения с мёртвыми, и не просто с мёртвыми, а с жертвенно погибшими, определяя их воления по пламени вечного огня и состоянию монументов. Советская власть, возведя эти святилища, - чего стоит один только комплкс на Мамаевом кургане! - в силу ханжеско-атеистической своей природы не способна была в полной мере освоиться с их настоящими функциями. Однако подходит время, когда без открытия этих функций мы не сможем совладать с собственным будущим.


АНДРЕЙ АШКЕРОВ - Вечно живые
 


Именно вовлеченность мертвых превращает светский спектакль в сакральный ритуал, и задача такого ритуала - научить ощущать духовно-информационное присвутствие мертвых в сознании живых. Причем даже если человек ничего не знает о Войне, но родился в постСоветском обществе, то он все-ровно имеет связь с погибшими: масштаб Отечественной Войны таков, что если он даже не затронул родственников, то затронул окружающих большая часть которых все-ровно сформировалась под влиянием Великой жертвы.

Если же эта связь с мертвыми все-таки будет потерянна, то общество просто перестанет воспроизводить свою матрицу и на смену советским и постсоветским людям придут какие-то неведомые зверушки, которых вообще-то в природе еще не существовало, поскольку в досоветскую эпоху в основе общественной матрицы лежала мифическая жертва Христа, которая требовала гораздо более сложной системы культивирования чувства причастности.
Михаил Сергеевич

Дугин об эсперанто

Так язык, предложенный изначально как средство международного общения еврейской диаспоры - эсперанто - был в основном построен на латыни, а отнюдь не на иврите или даже идише. Этот химерический и неорганичный язык, не только мертвый, но и мертворожденный, искусственный и противоестественный, действительно отражает определенную сторону еврейской диаспоры и являет собой типичный пример мондиалистской конструкции, направленной на нивелировку, утопическую эгалитаризацию языка, а впоследствии религии, культуры и т.д. И, напротив, сионизм скорее тяготеет к популяризации иврита, который, хотя и является мертвым языком, все же исторически представляет собой достояние еврейской нации, и хотя бы несет в себе органические дифференцированные элементы.
http://arcto.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1325
Михаил Сергеевич

иуды умирают от рака легких в 54 года


Насчет Солоницына ничего не скажу, а вот Абдулов и Тарковский с точки зрения советских людей - иуды... только атеистическое чистоплюйство мешает коммунистам развернуть мистические спекуляции на этих цифрах.