Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Михаил Сергеевич

Луначарский о конструктивизме в театре



Конструктивизм вовсе не отрицает искусства. Из того, что какой–нибудь отдельный констр или монстр нашей театральной критики вздумал лягнуть искусство, не следует чтобы скомпрометирована была идея действительного, подлинного конструктивизма. Но чего требует подлинный конструктивизм? Конечно, того, чтобы декорации, сценическая площадка, словом, чтобы вся сцена была сконструирована ладно и логично, совершенно приноравливаясь к данной пьесе.

Collapse )
promo gptu_navsegda january 18, 2012 22:16 3
Buy for 10 tokens
Дмитрий Быков о богостроительстве (фрагмент из фильма Горький. Живая история. 2008г.) Все ехидство разумеется на совести Быкова и К Леонид Парфенов о богостроительстве (Фрагмент из фильма "Российская Империя" 2003г. (15 серия. Николай II, часть 2)) В принципе, он ехидничает так же…
Михаил Сергеевич

Ко дню чекиста. Дзержинский на Капри

1909. ноябрь — Дзержинский бежит из сибирской ссылки.
1910. январь — Партия направляет Дзержинского на лечение в Италию, на остров Капри.

[Ф. Дзержинский после отдыха на Капри, 1912г.]

Collapse )
Михаил Сергеевич

К истории гимна России и Белого движения

Иннокентий Смирнов считал переводческую деятельность Лабзина вполне вредной и опасной, и у него были единомысленники. Фотий видел в Лабзине одного из самых главных начальников ересей. Действительно, Лабзин был очень нескромен, настойчив и навязчив в своей пропаганде. Он не был терпим, у него был пафос обращения. И он имел успех. В его ложу входили, кажется, и духовные лица (называют двух архимандритов, Феофила и Иова). В ложу Лабзина входил и Витберг. Любопытно, что именно для лабзинской ложи «Умирающего Сфинкса» был написан Херасковым известный гимн «Коль славен [наш Господь в Сионе]», этот типичный образец мистико-пиетического стихосложения того времени.
Георгий Флоровский о роли масонства в истории русской души XVIII века
Collapse )
Nick Walker

Бунин с Муромцевой на Капри



Утром 25 марта 1909 года Бунины без сожаления покинули отель «Виктория» и сели на пароходик, следующий на остров Капри. В.Н. Бунина вспоминала: «Высадившись, мы пошли в ближайший отель, расположенный на берегу, оставили там наши чемоданы, позавтракали, поразившись дешевизной и свежестью рыбы и, отдохнувши с час в отведенной нам комнате, отправились пешком в город». Случайно встретив по дороге падчерицу Горького Катю Желябужскую (дочь М.Ф. Андреевой от первого брака), они узнали, что Горький и Андреева именно в этот день уезжают в Неаполь, и решили их навестить. Горький в то время жил уже на второй своей каприйской вилле – «Villa Spinola», расположенной в конце Via Sopramonte на крутом склоне над Большой бухтой. Обрадовавшись Буниным, Горький посоветовал им до его возвращения поселиться в отеле «Pagano» на Via Vittorio Emmanuele. Сам Горький написал о встрече с Буниными своей первой жене Е.П. Пешковой: «Приехал Бунин с молодой своей женой – женился он на племяннице Муромцева (председатель первой Думы — gptu). Ничего, славная и простая. И он такой же, как был, – хороший человек. Несколько постарел – кокетничает этим, но – жив душой и очень радует меня серьезным своим отношением к литературе и слову».

Через несколько дней Горький и Андреева вернулись из Неаполя вместе с А.В. Луначарским – все они тогда были увлечены организацией на Капри «школы» для передовых рабочих-большевиков. В те дни Бунины почти ежедневно бывали у Горького. В.Н. Бунина: «Все наше пребывание, особенно первые недели, было сплошным праздником. Хотя мы платили в «Пагано» за полный пансион, но редко там питались. Почти каждое утро получали записочку, что нас просят к завтраку, а затем придумывалась все новая и новая прогулка. На возвратном пути нас опять не отпускали, так как нужно было закончить спор, дослушать рассказ или обсудить «животрепещущий вопрос»… На вилле «Спинола» в ту весну царила на редкость приятная атмосфера бодрости и легкости, какой потом не было… На обратном пути домой мы почти всегда соблазнялись лангустой, выставленной в окне, и заходили в маленький кабачок. А затем шли по пустынному острову в новые места, и гулко раздавались наши шаги по спящему Капри, когда подымались куда-то вверх. Эти ночные прогулки были самым интересным временем на Капри. Ян (Бунин — gptu) становился блестящ. Критиковал то, что слышал от Луначарского, Горького, представлял их в лицах. Сомневался в затевавшейся школе: «Пустая затея!».

Продолжение: Иван Алексеевич Бунин: творческие месяцы на острове Капри

Collapse )
Михаил Сергеевич

О расовом вырождении династии Романовых


Потрясающий глубиной погружения в тему, легким и изящным слогом, прямотой и едкостью изложения националистический памфлет против монархических выродков.
Я напомню, что Александр Валентинович Амфитеатров был сыном настоятеля Архангельского собора Московского кремля, редактором газет и журналов спонсируемых старообрядческими купцами, соредактором М. Горького по некоторым изданиям, и в годы написания этого памфлета одним из спонсоров Каприйской школы.
Памфлет начинается с небольшого введения о том, что не стоило бы Романовым раскручивать "Черную сотню" против революционеров, посколько с расовой точки зрения они сами выродки, и дальше вырожджение династии рассматривается в разных аспектах. Читается на одном дыхании.
Михаил Сергеевич

Интересная статья о визите Бернарда Шоу в СССР

Про Луначарского там собственно только фотографии, но в целом статья любопытная.

Слева направо: Карл Бернардович Радек (1885-1939), Анатолий Васильевич Луначарский (1875-1933), леди Нэнси Астор (1879-1964), Джордж Бернард Шоу (1856-1950), Артемий Багратович Халатов (1894-1938). Во втором ряду - Лидия Николаевна Сейфуллина (1889—1954), Бела Иллеш (1895 -1974), в диагонально полосатом галстуке - Всеволод Вячеславович Иванов (1895-1963). Москва, 1931 год.

Сама статья Путешествие Бернарда Шоу в Россию
Михаил Сергеевич

Оказывается Прокудин-Горский в 1906 году был на Капри и снял в цвете виллу Горького

Прокудин-Горский, Капри, 1906

Вот что на форуме человек написал:
На заднем плане у скал сразу справа от арочного виадука можно заметить красное здание. Что в нём особенного? Это вилла, в которой жил главный пролетарский писатель Максим Горький в 1906-1909 гг. Туда к нему в гости приезжал Николай Ленин (В.И. Ульянов) по делам каприйской партийной школы, а также многие представители левой российской интеллигенции.
Я не поручусь, что именно в этой вилле жил Горький в 1906 году (он снимал несколько вилл в разные годы), но год датирован предположительно, и очень даже вероятно, что Прокудин-Горский действительно выбирал план с видом на виллу известного писателя.:) По-моему это очень крутое "совпадение";)
Collapse )

Это в продолжение темы: Символизм осликов и младенцев в каприйских картинах Исаака Бродского
Михаил Сергеевич

грот "Ухо Диониса" в Серакузах

сижу проверяю орфографию в отсканированных томах Луначарского и слушаю голосом "Алены" книгу Катаева "Алмазный мой венец". По времени и по жанру она очень похожа на "Богему" Рюрика Ивнева и во многом дополняет ее, или если кто не читал Рюрика, то ее можно назвать Григорий Климов-lite:) В общем, такое достаточно умеренное описание моральной физиономии культовых поэтов - современников автора.
И вот в воспоминаниях о Багрицком попалось восхищение его стихотворением о "гроте Диониса" которое поразительно совпало по мнению Катаева с реальными впечатлениями от посещения грота Ухо Диониса, хотя Багрицкий там ни разу не был.
Короче, под катом видео грота, стихотворение Багрицкого и фрагмент текста Катаева.

Collapse )