Category: театр

Category was added automatically. Read all entries about "театр".

Nick Walker

Хоружий С. Мистические духовные практики. Исихазм (ч.3)


Начало лекции ч.1 и ч.2 (просмотр первых частей желателен, но для чтения текста ниже не обязателен.)

Небольшой ликбез по православной культуре. Если кто еще не знает, исихазм это православный хардкор, а С. Хоружий один из главных в России светских специалистов по духовным практикам.

В богостроительстве разумеется Collapse )
promo gptu_navsegda january 18, 2012 22:16 3
Buy for 10 tokens
Дмитрий Быков о богостроительстве (фрагмент из фильма Горький. Живая история. 2008г.) Все ехидство разумеется на совести Быкова и К Леонид Парфенов о богостроительстве (Фрагмент из фильма "Российская Империя" 2003г. (15 серия. Николай II, часть 2)) В принципе, он ехидничает так же…
Михаил Сергеевич

О расовом вырождении династии Романовых


Потрясающий глубиной погружения в тему, легким и изящным слогом, прямотой и едкостью изложения националистический памфлет против монархических выродков.
Я напомню, что Александр Валентинович Амфитеатров был сыном настоятеля Архангельского собора Московского кремля, редактором газет и журналов спонсируемых старообрядческими купцами, соредактором М. Горького по некоторым изданиям, и в годы написания этого памфлета одним из спонсоров Каприйской школы.
Памфлет начинается с небольшого введения о том, что не стоило бы Романовым раскручивать "Черную сотню" против революционеров, посколько с расовой точки зрения они сами выродки, и дальше вырожджение династии рассматривается в разных аспектах. Читается на одном дыхании.
Nick Walker

Вечер памяти Н. А. Луначарской-Розенель с моими комментариями

Collapse )

3.
Воспоминания известной арфистки-виртуоза Веры Дуловой о том как ей в детстве помог с карьерой Луначарский оплатив образование за границей из средств своего фонда. Кстати, в википедии написано, что В. Дулова княжеского происхождения из рода Рюриковичей.
Collapse )

14.
Важно! Воспоминания актрисы и режиссера Веры Строевой (жены режиссера Григория Рошаля). В конце она рассказывает как Луначарский относился к своему нквдшнику-соглядатому ("административному человеку" Явно)!
Collapse )
Михаил Сергеевич

Балерина и предполагаемая неизвестная любовница Луначарского

Collapse )


То есть, поскольку А. В. Луначарский умер в 33году, и матери Георгия было тогда 7 лет, значит 1933-7=1926 г. рождения. Гуглим и находим: Галина Сергеевна Луначарская (1924.12.26 г.р.) проживающая: Москва, пер. Прямой 5/7. По тому же адресу проживает и герой интервью Георгий Луначарский, и это очевидно и есть его мать. Поскольку день смерти Луначарского (26 декабря) совпал с ее днем рождения, то на момент смери ей было не 7, а 8 полных лет, и в день смерти исполнилось 9, если это конечно настоящий день рождения. Вычитаем 9 месяцев из ее даты рождения и получаем 25 марта 1924г. — "момент знакомства" балерины с А. В. Луначарским и вычитаем ее возраст (16лет) и получаем год рождения бабушки-балерины (1924-16=)1908г.
То есть, нам надо найти балерину из Большого театра 1909–76гг. жизни, которая уже в 16 лет была в труппе Большого.
Гуглим и находим:
Collapse )
Михаил Сергеевич

Преподаватель Петроградского Пролеткульта Григорий Григорьевич Ге

Григорий Григорьевич Ге

Collapse )

Григорий Григорьевич Ге — российский драматург, актер, заслуженный артист Государственных академических театров (1922). Сын драматурга и прозаика Г.Н.Ге, племянник художника И.Н.Ге.
Collapse )
После 1917 г. продолжал выступать в театре, преподавал актерское мастерство в петроградском Пролеткульте. В 1929-1934 гг. гастролировал с передвижной труппой по стране, в 1934 г. создал в Ленинграде «Театр актера». Театральной юности и встречам с деятелями искусства посвятил ряд публикаций мемуарного характера [автобиография] (в книге «Актеры и режиссеры», 1928); «Из провинциальных впечатлений» (в книге «На провинциальной сцене», 1937).
Михаил Сергеевич

Серебренников прекрасен. Сразу чувствуется отсутствие совковых комплексов;)

– Когда вы будете проводить сбор труппы?
– Сбор труппы не будем проводить. Потому что труппа сказала, что не хочет со мной работать. Что тогда с ними собираться! Они уже все сказали.
– Вы всех уволите?
– Всех уволить не получится. Потому что законы Российской Федерации не позволяют сделать это таким легким жестом. Иначе бы, конечно, все было по-другому. Но мы будем в каждом конкретном случае, с каждым конкретным человеком разбираться. О стариках, которые здесь работали все эти годы и отдали десятилетия этому театру, мы обязательно позаботимся. Это тоже наша ответственность.

Я буду работать как прораб
Михаил Сергеевич

Блюм и Мандельштам vs Луначарский (разборки по пьесам М. Булгакова)

Collapse ) Как вы знаете, самую левую фигуру здесь представляет В. И. Блюм. Он пропустил «Дни Турбиных», подписал разрешение и проникся таким доверием к своей идеологической выдержанности и авторскому таланту, что переделывал или исправлял пьесу с Булгаковым. (Блюм: неверно). Тов. Орлинский говорил же, что именно Репертком привел «Дни Турбиных» в более или менее приемлемый вид. (Орлинский: под нашим влиянием). Вот–вот, вы думали, что путем таких последовательных влияний превратите «Турбиных» в приемлемую пьесу. Вы и разрешили. А когда театр затратил на этом уже много тысяч денег, актеры выгрались в роли — тогда вы затеяли снимать пьесу, зашедшую так далеко благодаря вашему, то есть «левых» товарищей, попустительству! Что же мы должны были сказать? Что у нас Репертком никуда не годится, пропустил «Турбиных» до генеральной репетиции и, не останавливаясь перед тем, что это принесло большие материальные издержки и моральный удар нанесло бы по театру, который имеет мировое значение, несмотря на все это, мы–де вынуждены исправить ошибку Реперткома за счет государства и театра? Это было трудно, невозможно. Наркомпрос имел суждение по этому поводу и решил, что при этих условиях «Турбины» должны быть разрешены. Мы решили встретить пьесу определенной критикой.

Беды особенной, однако, не случилось. «Дни Турбиных» сыграли в общем положительную роль для МХАТ, театра, несколько покрытого мхом. Этой постановкой он вдвинулся в политическую борьбу.

Теперь о «Зойкиной квартире». Collapse )

P. S. Я напомню, что Булгаков откровенно троллил Луначарского переписывая его сюжеты в более развернутых формах, видимо пытаясь доказать, что он более талантливый литератор. Они, кстати, учились в одной гимназии (1-й киевской) что видимо тоже добавляло адреналина в отношения.
В Днях Турбиных можно увидеть параллели с пьесой "Канцлер и слесарь" написанной в 21 году. Луначарский наверняка прекрасно понимал, что Булгаков задевает его не только политически, но и как литератора, но видимо у Булгакова была крыша в НКВД из всяких персонажей типа упомянутых выше которые держали Булгакова для каки-то фракционных интриг против впередовцев.
Михаил Сергеевич

Как Демьян Бедный троллил Луначарского

А. В. Луначарский и Демьян Бедный  март 1921г.В 20-е годы в одном из московских театров шла пьеса «Бархат и лохмотья», сочиненная А. В. Луначарским. В ней играла вторая жена Анатолия Васильевича Наталия Розенель. Побывав на этом спектакле, поэт Демьян Бедный разразился эпиграммой:
Ценя в искусстве рублики, 
Нарком наш видит цель: 
Дарить лохмотья публике, 
А бархат — Розенель.
Луначарский не остался в долгу, написав:
Демьян, ты мнишь себя уже 
Почти советским Беранже. 
Ты, правда, «б», 
ты, правда, «ж». 
Но все же ты — не Беранже.
И второй эпизод. (via)
На каком-то диспуте на тему о мещанстве Демьян не сошелся во мнении с А. В. Луначарским по проблемам брака. Они поспорили.
Супруга Луначарского актриса Малого театра Наталья Александровна Сац выступала на сцене под театральным псевдонимом «Розенель». И вот, раскопав в словаре Даля, что розенель — другое название герани, которая наряду с фикусом и канарейкой считалась неизменным атрибутом мещанства, Демьян печатает на первой странице «Правды»:
Законный брак — мещанство? Вот так на!
А не мещанство — брак равнять с панелью?
Нет! Своего рабочего окна
Я не украшу… Розенелью!
Подробно свои расхождения во взглядах с Демьяном на брак Луначарский описал в брошюре "О быте" после цитаты из стихов Бедного.

Ситуация на первый взгляд комичная, но если допустить, что это Розенель ему подложили по заданию Партии, чтобы отвлечь от первой жены (сестры Богданова) наподобие баронессы Будберг (которую подложили Горькому и о чем уже открыто пишут) то ситуация становится фантасмагорически-идиотской. Наивный моралист Демьян троллил не только Луначарского, а всю ту компанию в НКВД которая "опекала" бывших впередовцев "на эстетике".
Михаил Сергеевич

Чтобы закончить с Назымом Хикметом (автором стихов "Дадим шар земной детям")

"Легенда о любви" - балет по его сказке

Так вот, приключения этого Назима в Москве 20-х описаны у того самого Исидора Штока которого я уже цитировал про Пролеткульт. Из них очевидно, что он был знаком и с текстами Луначарского и с идеологий Пролеткульта, а то что у него дедушка был суфием-мевлевитом, дает понять, что с метафизическим мышлением у него было все в порядке и Луначарского он понимал с полуслова.

Премьера. Шток Исидор Владимирович
Collapse )
После долгих размышлений театр назвали «Московская единая театральная ленинская артель». Сокращенно – «Метла».
Теперь в некоторых комментариях и в предисловиях к сочинениям Хикмета написано, что это был театр политической сатиры. Это неверно. Это был полусамодеятельный театр, полустудия. Сатирического в нем ничего не было. Ставили три спектакля: ПЭК (Первый эстрадный комплекс), «Рыбаки» Гольдони и одноактную пьесу Нун Ха «Кто виноват».
Collapse )
Но зато впереди были у нас огромные дела. Назым и Экк решили создать две театральные многосерийные эпопеи. Одна – «Государство и революция». Другая -«Империализм как высшая стадия капитализма»… Ни больше ни меньше. А пока Назым написал пьесу «Все – товар» – о горестной судьбе великого ученого в капиталистической стране. Буржуи погубили сначала дочь ученого, затем самого ученого, затем его открытие – лекарство против туберкулеза. Владельцам туберкулезных больниц и санаториев было невыгодно это лекарство.
Пьеса, носившая подзаголовок «Первый урок сценического марксизма», нас всех очень увлекла. Мы распределили роли, стали репетировать. Но тут театр закрылся. В скором времени Назым уехал из Москвы и в двадцать восьмом вновь оказался в Турции.
Collapse )
Михаил Сергеевич

мистическое видение Христо Пакова во время танцев Дункан

Есть, однако, еще одно неучтенное свидетельство мемуариста. О том, что вечер 7 ноября Ленин заканчивает в Большом театре, сообщает на страницах газеты «Литературен фронт» полковник болгарской армии Христо Паков. В то время он учился в Первой советской школе военных летчиков. Политический комиссар Чуркин вручил ему и курсанту Фрадкину билеты на октябрьский вечер в Большом театре. Но предоставим слово самому Христо Пакову. Вот что он рассказывает:

«Нам досталось кресло в партере. Вдруг все зрители встали со своих мест и повернулись к расположенной в центре правительственной ложе. Со всех сторон слышалось: «Ильич... Ильич... Ильич...»

В ложе, всего лишь в нескольких шагах от нас, показался вместе с Дзержинским и его помощником Менжинским весело улыбающийся Ленин. Он приветственно поднял руку, и весь многоярусный зал встретил его нескончаемыми рукоплесканиями.

На авансцену вышел Луначарский. Он кратко рассказал о творчестве всемирно известной балерины Айседоры Дункан и пояснил содержание предстоящего балета.

Поднялся занавес. Сцена изображала полушарие Земли.Collapse )

Свидетельство Христо Пакова еще раз подчеркивает интерес В. И. Ленина к искусству Айседоры Дункан. Кстати, о детали, характеризующей силу выразительности ее искусства: никакого двуглавого орла на сцене не было, но болгарский летчик увидел его!
http://idvm.narod.ru/texts/shneyder.htm